Если мы говорим об энергосбережении, то на ум, прежде всего, приходит частотный преобразователь. Давайте обсудим.

Сначала, что такое вообще частотный преобразователь? Это прибор, позволяющий изменять скорость вращения электродвигателя и, соответственно, подключенного к нему привода. Ротор любого электродвигателя приводится в движение под действием сил, вызванных вращающимся электромагнитным полем внутри обмотки статора. Скорость его оборотов обычно определяется промышленной частотой электрической сети. Ее стандартная величина в 50 герц подразумевает совершение пятидесяти периодов колебаний в течение одной секунды. За одну минуту их число составляет 50х60=3000 колебаний. Такое же число раз проворачивается ротор классического электродвигателя под воздействием приложенного электромагнитного поля.

Если изменять величину частоты сети, приложенной к статору, то можно регулировать скорость вращения ротора и подключенного к нему привода. Этот принцип заложен в основу управления электродвигателями.

А, как известно, при изменении скорости вращения ротора изменяется и потребляемая мощность, что позволяет экономить электроэнергию (при насосно-вентиляторных применениях).

Частотные преобразователи, как правило, используются в трехфазных сетях. Однако, эксплуатационники незаслуженно забывают об успешном применении частотников в однофазных сетях. Если на Вашем объекте есть только источники тока с напряжением 220 в, то от них можно тоже запитывать частотные преобразователи.

Трехфазные модели рассчитываются на напряжение сети 380 вольт и выдают его на электродвигатель. Однофазные же питаются от 220 вольт и на выходе выдают три разнесенных по времени фазы.

Схема подключения частотного преобразователя к двигателю может быть выполнена по схемам как звезды, так и треугольника.
Обмотки двигателя собираются в «звезду» для преобразователя, запитанного от трехфазной сети 380 вольт.

По схеме «треугольник» собирают обмотки двигателя, когда питающий его преобразователь подключен к однофазной сети 220 вольт.

Выбирая способ подключения электрического двигателя к преобразователю частоты надо обращать внимание на соотношение мощностей, которые может создать работающий двигатель на всех режимах, включая медленный, нагруженный запуск, с возможностями частотника.

Нельзя постоянно перегружать частотный преобразователь, а небольшой запас его выходной мощности обеспечит ему длительную и безаварийную работу.

ГК «Новое Электричество» имеет опыт использования частотных преобразователей как в сетях 380 в, так и 220 в. Самым ярким примером применения преобразователя с питанием 220 в является управление системой вентиляции в небольшом магазине. Энергетиком эксплуатирующей организации была поставлена задача модернизации системы вентиляции в помещении для улучшения микроклимата. Задача усложнялась тем фактом, что работы осуществлялись на работающем объекте без вывода из эксплуатации. Подвести к клеммам электродвигателя вентилятора 380 в оказалось неосуществимой задачей. На помощь пришел частотный преобразователь торговой марки AE-technology, модель AE-L1R5S2.

Частотный преобразователь позволил пошагово управлять скоростью вращения электродвигателя приточного вентилятора, использовался трехфазный двигатель, а питание он получал через частотный преобразователь от сети 220в. Кроме обеспечен плавный пуск/останов, реверс двигателя и его защита.

Обращаем внимание наших клиентов, что в настоящее время действует ограниченное акционное предложение на однофазные частотные преобразователи торговой марки AE-technology в двух номиналах – 0,75 кВт и 1,5 кВт.