Site icon e-protection

Практическое применение частотных преобразователей для модернизации кранов

Применение преобразователей частоты для крановых механизмов это, прежде всего замена устаревшей  релейно-контакторной системы управления на современную частотно-регулируемую. Далее рассмотрим эффект от подобного внедрения.

Система частотного управления обеспечивает бесконтактное плавное регулирование скорости в широком диапазоне при экономном потреблении электрической энергии, получение малых (доводочных) скоростей, при которых повышается точность остановки. Полностью исключаются броски пускового тока, что положительно влияет на питающую сеть. Кроме того, преобразователь частоты позволяет поддерживать требуемый момент на валу электродвигателя во всем диапазоне скоростей.
Достаточно серьезным аргументом в пользу перехода на частотно-регулируемую схему является то, что   все силовые контакторы заменяются одним блоком управления – преобразователем частоты. Также отпадает необходимость применения резисторов в цепи ротора электродвигателя с фазным ротором.
Следующий аргумент, это то, что переход на систему частотного управления сопровождается уменьшением трудоемкости технических обслуживаний, объема и продолжительности  ремонта  как  электрической,  так  и  механической  частей  крана и, соответственно, сокращением простоев оборудования, а также существенным снижением расхода сменно-запасных  частей.

Прямой экономический эффект – это экономия электроэнергии. В одном из портов Украины был проведен замер потребляемой мощности механизмов крана при релейно-контакторной системе управления и после установки преобразователей частоты. Экономия энергии составила 40%. Предлагаем более подробно рассмотреть эту модернизацию, осуществленную в 2008 г.

Объект : портальный кран «Сокол», грузоподъемность 16 т в грейферном режиме на вылетах стрелы 8-32 м.

Основные проблемы релейно-контакторных систем управления механизмов крана состояли в следующем:

Данный портальный кран “Сокол”, является одним из первых кранов, приобретенных торговым портом, и его металлоконструкция практически исчерпала свой ресурс. Для возможности продления срока службы крана было принято решение модернизировать системы управления привода основных механизмов, состоящее в замене установленных релейно-контакторных систем управления на системы частотного управления, характеризующиеся плавным протеканием процессов разгона и торможения, при которых существенно снижены динамические нагрузки на металлоконструкцию и кинематические звенья механизмов.

В этом разделе следует сделать только список задач, которые было необходимо решить в процессе решения, и которые были успешно решены.

При модернизации механизмов лебедок заменены установленные двигатели с фазным ротором на двигатели с короткозамкнутым ротором. Питание двигателей лебедок выполнено от преобразователей частоты ATV71 мощностью 160 кВт. На приводе поворота установлен преобразователь частоты ATV71 мощностью 75 кВт, который заменил два преобразователя частоты типа ATV58 мощностью по 55 кВт каждый.  Преобразователи серии ATV71 удобны для применения на приводе крановых механизмов. Сюда следует отнести такие их несомненные достоинства:

Эффект от внедрения системы состоит в следующем:

Таким образом, применение оборудования Schneider Electric позволило заказчику получить уникальное и эффективное решение.

Exit mobile version