На одном из заводов Украины компания «Атомэнергоспецзащита» (АЭСЗ) реализовала проект, позволивший реанимировать старый сварочный станок европейского изготовителя для производства каркасов строительных свай.

Атомэнергоспецзащита-станок-для-сварка-каркасов

Перед специалистами компании была поставлена задача полностью поменять всю систему управления станком и подарить ему, что называется, вторую жизнь.

«В ходе модернизации, – рассказал инженер-конструктор «Атомэнергоспецзащита» Валерий Калихевич, – мы изготовили новый шкаф управления на современной элементной базе. Для работы системы автоматизации станка был использован промышленный контроллер серии TM241 производства компании Sсhneider Electric с модулями расширения. В движение механизмы приводят 4 преобразователя частоты Altivar Process ATV930, которые применяются для вращения каркаса и линейного перемещения сварочного аппарата вдоль свариваемой конструкции».

Атомэнергоспецзащита-станок-для-сварка-каркасов-2

Атомэнергоспецзащита-станок-для-сварка-каркасов-1

Кроме того, к преобразователям были подключены энкодеры для точной уставки скорости вращения двигателя, линейного перемещения – непосредственно к ПЛК. Основным элементом управления и отображения информации всего технологического процесса является панель оператора HMIGK5310 от Sсhneider Electric. Среда разработки ПО – SoMachine V4.3.

По словам Валерия Калихевича, внедренная система позволяет точно поддерживать синхронное вращение трех головок: фиксированной, «мастер» и мобильной. Процесс синхронизации поддерживается на протяжении всего автоматического цикла и независимо от внешних воздействий (неравномерность протяга проволоки, воздействие на каркас и т.п.) обеспечивает идеально ровную геометрию каркаса сваи за счет постоянной подстройки скорости вращения приводов. Благодаря этому процент образования брака из-за «скручивания» (винта) каркаса снижается до нуля.

«Результатом проведенной модернизации станок для изготовления арматурных каркасов свай стало существенное повышение ее КПД, сокращение времени сварки конструкции. Установка стала работать надежно, практически без брака и частых ремонтов», – отметил инженер-конструктор АЭСЗ.